Чем занять детей в детском саду летом

Свежие записи

Наступает пора лета и, конечно же, хочется поскорее отправиться в сад или на дачу, чтобы насладиться там свежим воздухом, покопаться в грядках и немного позагорать. А вот что делать ребенку в саду, когда вокруг нет ни единой игровой площадки? Не паникуйте! Ведь даже в саду для малыша всегда найдется занятие. Если есть место, то можно соорудить небольшую песочницу. Поставить “теневой грибок” от солнца, чтобы ребенок не перегрелся и готово. А яркие игрушки не останутся в стороне, и обязательно будут участвовать в различных играх: куличики, копание, стройка замков и тоннелей, игра в машинки на песке и т. д.Если вы высаживаете семена на грядке, выделите и ребенку грядку для его собственных растений. Пусть это будут семена цветов или горошка, а может что иное. Наблюдая за вами, он будет стараться выполнить все так же, как это делаете вы. Это разовьет в нем чувства внимательности и усердия, что поможет ему в будущем. А для работы на грядке приобретите для ребенка его собственные инструменты, а иначе как он будет копать, или рыхлить землю. В зависимости от возраста ребенка старайтесь доверить ему такую работу, которую он действительно будет в состоянии выполнить. Так как в ином случае это занятие лишь расстроит его. Дети очень любят цветы, а, как известно в садах обязательно растет много цветов. И даже если их никто не садит, полевые цветы обязательно прорастут. Можно рассказать о каждом из них поподробнее, ведь ребенок не знает не об одном цветке: что это за цветок, как он растет, как его садят, почему он такой и тому подобное. А впоследствии можно собрать большой ароматный букет и наплести из него венков. Если вблизи вашего сада есть ручеек или речка, можно сходить туда и покидать камешки в воду. Поверьте, ребенку это понравится. Ведь это так здорово, когда камешек плюхается в воду, а от него образуются брызги и круги. Поиграйте с ребенком в игру на воде – “блинчики”, когда плоский камешек, закинутый в воду, пролетает по поверхности воды, едва ее задев. Обычно на берегах рек обитают лягушки, а в воде естественно рыбы. Это не плохой шанс познакомить ребенка с речными обитателями, рассказать о них поподробнее. А если еще дать одного из этих представителей ребенку в руки, то он сможет понять, каково животное на ощупь. В саду есть множество насекомых и ребенку можно предложить половить их в банку. Конечно только тех, которые не кусаются: бабочки, кузнечики, стрекозы. А потом рассмотреть их поближе и рассказать о каждом из них. Любопытства у детей не занимать, им интересно практически все. И поэтому необходимо, по — возможности отвечать на все их вопросы. Если ребенок маленький. то для развлечения можно предложить ему игру с клубком. На один конец привязывается сладкий сюрприз, клубок развязывается по всему саду, а затем передается в руки ребенка. Он должен закрутить клубок вновь. И когда он дойдет до конца, то призом ему станет, к примеру, конфета или печенье. Придумайте вместе с ребенком огородное пугало. Его легко сделать, прибив две палки в виде креста, а затем останется лишь надеть на него одежду. Предоставьте выбор одежды ребенку, таким образом, он сможет в полной мере выплеснуть свою фантазию. Если у вас есть сделанные своими руками кашпо, можно позволить ребенку их разукрасить. Для этого дайте ему краски и воду, пусть оно проявит свои таланты художника. Или может он захочет нарисовать какое — либо растение на бумаге, которое так ему понравилось, не мешайте. Вам остается лишь восхищаться своим ребенком и всячески подбадривать его. Можно вместе с ребенком соорудить скворечник, чтобы ребенок кормил и ухаживал за птицами. Так он узнает, какие птицы больше всего любят посещать их сад, и научится различать их по звучному пению. Берите детей с собой в сад, огород, на дачу и обязательно учите их тому, что умеете сами. Им будет это интересно, а главное полезно.

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

Шла коза по лесу

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Солнышко

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Море волнуется

Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

Прогулка в детском саду. Организуем досуг

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т. д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т. д.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

Добавить комментарий